Statki z Warszawy

forum to dedykowane jest wszystkim jednostkom pływającym budowanym w celach cywilnych...

Moderatorzy: crolick, Marmik

Awatar użytkownika
AvM
Posty: 6375
Rejestracja: 2004-08-03, 01:56

Post autor: AvM »

Trzeba dodac:
1906 AMUR ex SILA ex MICHAIL A.A.Lovckij (pass zbud 1858 Gache, nantes, 1905 nowe maszyna Juzho_Russkiego zwwoda i nowy kocial 1900) 40nKM/160iKM
Awatar użytkownika
AvM
Posty: 6375
Rejestracja: 2004-08-03, 01:56

Post autor: AvM »

Jeszce cos ciekawego (chodzi o maszyne) !
PINSK holowniko-pasazerski
1894 Zbud O’Brien de Lassy ; maszyna z Paris, France zbud 1848 75nKM/300iKM kocial 1892
1897 M.Eliasberg , Dniepr
1900 M.Elijasberg , Dniepr (holownik sluzba Pinsk-Kijow)
admiralcochrane
Posty: 806
Rejestracja: 2004-05-28, 15:45

Post autor: admiralcochrane »

Taki niesamowity wysyp ciekawych wiadomosci, ze trudno je wchlonac:))) Mam pytanie o stocznie ktorej wlascicielem byl
O'Brian de Lacey (z taka pisownia spotkalem sie w wielotomowej monografi o rezydencjach na dawnych ziemach RP- swoja droga ciekawa rodzina pochodzenia irlandzkiego, pierwszy na ziemie polskie przybyl byly oficer wojsk angielskich, kotry przeszedl na sluzbe rosyjska, ale potomkowie ulgli spolonizowaniu)- gdzie byla zlokalizowana i ja dlugo funkcjonowala
a-v-m

Post autor: a-v-m »

admiral moze cos pozbierasz na ten temat.
Ja moge talko statki ktore zbudowal poszukac.
AvM
admiralcochrane
Posty: 806
Rejestracja: 2004-05-28, 15:45

Post autor: admiralcochrane »

Ok. poprobuje, moze tylko na poczatek tylko miejscowosc gdzie byla ta stocznia?
a-v-m

Post autor: a-v-m »

Pinsk!
a-v-m

Post autor: a-v-m »

Z internetu projekt Ausburg :

O'Brien de Lacy Henry (Patrikoviè) => 85489
O'Brien de Lacy Katharina => 85492
O'Brien de Lacy Patrick (Petroviè) => 85491
O'Brien de Lascy => 85488
O'Brien de Lassy Karl (Patrikeeviè) => 85490
O'Brien de Lassy Terentius (Aleks.) => 85493
Gość

Post autor: Gość »

TO CHYBA JEDEN Z NIELICZNYCH PRZYPADKOW,KIEDY CIESZE SIE,
ZE MUSIALEM UCZYC SIE JEZYKA ROSYJSKIEGO:)))
Znalezione MyPinsk.com


И ПЕРВЕНЕЦ СУДОСТРОЕНИЯ

XIX столетие.
Пока не было "железки" развивался водный путь.
Приток населения в город.
Завод построен на откосе, из кирпича и под железной крышей.
Плавили сало на свечи и имели за это медаль.

В первой половине XIX века Пинск становится значительным торгово-ремесленным центром Полесья. Пинские купцы имели оживленные торговые сношения со своими соседями. По Припяти и Днепру Пинск был связан с Киевом и южно­русскими землями. Правые притоки Припяти - Стырь и Стоход вели в волынские земли, а Ясельда - в польские города и Прибалтику. Сухопутные дороги связывали Пинск с Брестом и другими городами. Благоприятные географические условия способствовали, уже в то время, быстрому росту города и его экономики.

Сооружение Днепровско-Бугского и Огинского каналов, широко развернувшиеся на территории края лесоразработки повлияли на еще большее развитие торговли во второй половине XIX века.

Как писали современники, в период навигации через Пинск тянулось нескончаемое число пароходов, судов, плотов. Набережная Пины переполнялась людьми и вся была заставлена товарами: мешками с хлебом, тюками с табаком, бочками с салом и так далее. До Пинска товары доставлялись на крупных судах по Днепру и Припяти, в Пинске перегружались на более мелкие и плоты. Отсюда по водным системам, Днепровско-Бугской и Огинской, они отправлялись в порты Балтийского моря.

"Судоходство по Днепровско-Бугской системе между Пинском и Брестом происходит во все навигационное время, то есть от половины марта до половины ноября... Грузы идут здесь исключительно на судах, что составляет отличительную черту этой системы от Огинской, где движение совершается исключительно на плотах... Суда, ходящие между Пинском и Брестом, суть немецкие "Берлины", небольших размеров до 8 - 9 тысяч пудов и суда собственно пинской конструкции - барки и полубарки... Ходят или на буксире, или бечевой и на елинах... Для прохода 232 верст от Пинска до Бреста грузы употребляют от одной недели до одного месяца, смотря по состоянию". (Ю. Янсон "Пинск и его район", 1869).

В другом источнике сообщалось, что сплав лесных материалов "по Огинскому каналу производится только весною; для прохода всего канала до реки Щары (длина вместе с Выгонощевским озером 54 километра) требуется для плотов 10 - 12 дней, для барок - 5, для лодок достаточно и 3 дня... На канале имеются две пристани - Телеханы и Огинская. Сплавляется главным образом строевой лес, дубовые брусья и клепка". ("Россия". Том IX, 1905).

По дошедшим сведениям, в 1861 году через пристань Пинск прошло 1217 судов, погружено и выгружено товаров на два миллиона рублей. И хотя в последующем построенные в крае железные дороги взяли часть грузов на себя, Пинск по-прежнему оставался бойким речным портом, долгие годы в торговом отношении был развитым городом. В нем проживало до 50 купцов первой, второй и третьей гильдий, имелось несколько торговых фирм, насчитывалось свыше 300 мелких лавок. В 1882 году Военным ведомством России было начато строительство железной дороги Жабиика - Пинск. Работы велись под руководством военного инженера Анненкова, который в последующие годы осуществил сооружение еще двух магистралей: Вильно - Ковно и Лунинец - Пинск. После окончания последней в 1884 году все полесские дороги были переданы из Военного ведомства в Министерство путей сообщения. Таким образом, 30 декабря 1884 года считается днем открытия железных дорог на Полесье. В последующие три года инженером Ф. К. Хржановским было завершено строительство других жедезных дорог, которые соединяли населенные пункты Полесья со многими крупными городами западной части России.

Новый и более совершенный вид транспорта сыграл большую роль в развитии Полесья. Возможность быстрого и удобного вывоза леса, зерна, рыбы, льна и других товаров и сырья в более отдаленные районы России в значительной степени способствовала развитию торговли и ремесел, ряда отраслей хозяйства и возникновению крупных промышленных предприятий.

Увеличивалось и население городов. Если в 1873 году в Пинске оно составляло 18.670 человек, то в 1897 - уже 28.028 жителей, а в 1900 году - 29.500 жителей. Интересен тот факт, что 25-летнему юбилею строительства железных дорог была посвящена специальная памятная медаль, выпущенная в декабре 1909 года. Она выполнена из бронзы в виде большого круга. На лицевой стороне медали помещен портрет Александра III, а по кругу сделана надпись: "В память сооружения Полесских железных дорог с 1883 по 1887 год". На обратной стороне помещена карта западной части России с изображением на ней Полесских дорог. Сверху и снизу помещены гербы тех губерний, по территории которых прошли железные магистрали, а по кругу сделана следующая надпись: "Начальники работ: Ф. К. Хржановский, Н. Т. Серебряков, М. И. Григоровский, Б. А. Рилиас".

Автор медали - известный русский медальер Л. Штейман. Изготовленная в небольшом количестве, медаль в честь 25-летия железных дорог на Полесье вручалась только крупным чиновникам из числа строителей и работников Министерства путей сообщения. Ныне эту медаль трудно найти даже в крупнейших музеях страны.

Что касается тогда новой отрасли промышленности на Полесье - пароходостроительства, то в одном из архивных справочников находим такие сведения: "Завод судостроительный и механический. Учетный номер в Российской империи 8605. Владелец - Юлия Петровна О'Бриен де Ласси. Время основания - 1885 год. Место расположения - город Пинск, Слободская набережная. Число рабочих: мужчин - 69, подростков - 16, малолетних - 9, всего - 94. Выработано товаров (пароходов) на сумму 70 тысяч рублей".

Дважды Минское губернское правление рассматривало ходатайство Ю. П. (О`Бриен де Ласси о строительстве нового пароходостроительного предприятия, наконец в ноябре 1895 года разрешение было получено. Завод определили построить на откосе вблизи реки Пины и Ново-Лещенской улицы (ныне - Партизанская). Указано было: стены возвести из кирпича и под железной крышей.

По данным 1897 года было построено в Минской губернии 4 паровых судна; в городе Пинске 2 пассажирских, оба железные с подъёмной способностью - одно в 330 пудов, другое - в 500 пудов, первоначальная их стоимость с машинами и котлами обошлась в 12 тысяч рублей. Одно судно было построено на заводе (О`Бриен де Ласси, а другое, большее - на заводе Скирмунта". ("Россия", том IX).

Сведения о деятельности пароходостроительного завода в Пинске, а равно и других предприятий, публиковалось ежегодно в "Обзорах Минской губернии". Вот, к примеру, данные за 1898 год. На заводе работало 120 человек, выработано продукции на 75 тысяч рублей. В последующие годы число рабочих, хотя и незначительно, но росло, увеличивался и объем производства. Наивысший уровень был отмечен в 1902 году, когда на предприятии было занято 290 человек, а выработано продукции на 210 тысяч рублей.

Следует отметить, что в конце XIX столетия в Пинске число (фабрично-заводских заведений достигло 54 с общим числом работающих свыше 4 тысяч человек. К наиболее крупным фабрикам и заводам можно отнести главные мастерские Полесских железных дорог (1.500 рабочих), фанерно-лесопильный завод и фабрику сапожных гвоздей (700 рабочих), спичечную фабрику (500 рабочих), судостроительный завод (160 рабочих), стеариновый завод (90 рабочих), 3 табачные фабрики (180 рабочих), чугунно- и сталелитейный (35 рабочих), пробочных фабрик (260 рабочих), фабрику химических продуктов, 4 маслобойных завода, 3 кожевенных завода, 4 пивоваренных завода, 2 мыловаренных завода, 10 круподерен, 6 разных мельниц, гильзовые фабрики, фабрика струн, фабрика халвы, костеобжигальный завод, фабрика толя, ламп, соды и другие.

С 1836 года по 1910 год в пригородном имении Альбрехтово работал купеческий завод по производству стеариновых свечей, мыла, олеина и глицерина. Завод был одним из лучших в России и вошел в число тех 38 промышленных предприятий Беларуси, продукция которых в дореволюционное время была удостоена высших наград на всероссийских и международных выставках. В частности, на Всероссийской промышленной выставке в 1861 году Альбрехтовский завод был отмечен Малой серебряной медалью, а еще такой же наградой в 1865 - 1870 годах подряд. Владели предприятием господа Элиасберг и Рабинович. Завод перерабатывал до 60 тысяч пудов сала, годовой оборот достигал 500 тысяч рублей. Сырье (овечье и баранье сало) покупалось в России, Австрии и Америке.
Admiral Cochrane

Post autor: Admiral Cochrane »

i z kolejnej strony podobne informacje, ale tez cos nowego
Дважды Минское губернское правление рассматривало ходатайство Ю.П. О’Бриен де Ласси о строительстве нового пароходо- строительного предприятия, наконец в ноябре 1895 года разрешение было получено. Завод был построен на откосе вблизи реки Пины и Ново-Лещенской улицы (ныне Партизанская). Акционерное общество братьев Лурье имело постоянное представительства в Москве, Новгороде, Петербурге, Западной Европе. Выпускало лучшую в мире клеенную ольховую фанеру “Тобол”. Это был единственный в Северо-Западном крае пароходостроительный завод.
Teraz pytanie czy gdzies w Polsce mozna w bibliotece trafic na
"Обзор Минской губернии"????
Admiral Cochrane

Post autor: Admiral Cochrane »

na koniec maly szok wlasciciel stoczni to kobieta - Julia O'Brien de Lacy
1885 - В Пинске начал действовать судоремонтный и механический завод, владелицей которого была Юлия Петровна О'Бриен де Ласси
a-v-m

Post autor: a-v-m »

Proponuje zeby nam sie nie mylilo przeniesc co sie przyda do nowego Tematu - budownictwo okretowe w Pinsku.

AvM
admiralcochrane
Posty: 806
Rejestracja: 2004-05-28, 15:45

Post autor: admiralcochrane »

Male pytanie techniczne,jak sie przenosi posty?
karolk

Post autor: karolk »

admin to robi, w koncu do czegoś się przyda, bo już ma zapewne kompleks niepotrzebnego dodatku do witryny :lol:
Awatar użytkownika
AvM
Posty: 6375
Rejestracja: 2004-08-03, 01:56

Post autor: AvM »

W Sudostroienie 5/1990 jest duzy artykul o Dnieprowskiej Flotylli
Stocznia Warszawska nazywala sie juz 1-ja Kijewskaja Sowietskaja (ex Warszawska)
Jest pozycja ktorek nie mam
Grazdanskjaja Wojna na Ukrainie . Sbornik Dokumentow ,. Kiew 1967.
Marek T
Posty: 3270
Rejestracja: 2004-01-04, 20:03
Lokalizacja: Gdynia

Post autor: Marek T »

admiralcochrane pisze:Male pytanie techniczne,jak sie przenosi posty?
Też się o to pytałem.
Jeżeli pojawia się taka potrzeba - można wydzielić konkretne posty i stworzyć z nich nowy temat. Ale nie ma możliwości przeniesienia postów do już istniejącego tematu - a przynajmniej ja ich nie znalazłem, albo nie są jeszcze tutaj uruchomione.

Albo jeszcze za mało umiem.
Awatar użytkownika
AvM
Posty: 6375
Rejestracja: 2004-08-03, 01:56

Post autor: AvM »

Marek mozna zalozyc nowy post i przteniesc tam te z roznych postow.
ODPOWIEDZ